Меню сайта


Поиск по сайту


Поиск Позывных

Поиск в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Форма входа


Наша кнопка




Группы Вконтакте

Группа для радиолюбителей
Клуб радиолюбителей
Радиолюбители
Радиотехника/кибернетика (B.E.A.M. роботы)

Друзья сайта

Группа Демотивация
Компания «МобиКрай» занимается оптовой и розничной торговлей, мобильных телефонов в Украине (также Россия, Казахстан, Белорусь и др.)
телеканал Discovery
Канал National Geographic
РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум
Принципиальные схемы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



ТРАНСФОРМАТОРЫ
Трансформатор — электрический агрегат, имеющий несколько индуктивно связанных обмоток, который предназначен для преобразования электрического тока одной величины в электрический ток другой величины или несколько других значений переменного тока с помощью электромагнитной индукции. Трансформатор может состоять из одной – автотрансформатор, или нескольких изолированных проволочных, либо ленточных обмоток (катушек), охватываемых общим магнитным потоком, намотанных, как правило, на магнитопровод из трансформаторной стали. 
 Работа трансформатора следующая - на одну из обмоток, называемую первичной обмоткой, подаётся напряжение от внешнего источника. Протекающий по первичной обмотке переменный ток создаёт переменный магнитный поток в магнитопроводе. В результате электромагнитной индукции, переменный магнитный поток в магнитопроводе создаёт во всех обмотках ЭДС индукции
Напряжения в катушках трансформатора относятся друг к другу как числа витков:
Это соотношение получило название коэффициента трансформации. КПД трансформатора всегда большой и составляет обычно от 96% до 99%. При этом чем больше габаритная мощность трансформатора – тем выше его КПД. Отклонение от идеального случая, когда КПД=100%, объясняются потерями в самом трансформаторе. Обмотки обладают каким-то сопротивлением, происходит их нагревание при прохождении тока. В самом сердечнике трансформатора возникают потери от так называемых вихревых токов. Снижают эти потери тем, что набирают сердечник из отдельных изолированных друг от друга лаком листов. Основные практические конструкции трансформатора — стержневой, броневой, тороидальный.
 Современные технологии позволяют обеспечить новый вид трансформаторов, которых невозможно достичь при использовании традиционных технологий — планарный трансформатор. Обмотки выполнены в виде дорожек на печатной плате. Сверху и снизу плата при этом закрывается магнитопроводом. Сама плата при этом многослойная.
 Такие трансформаторы имеют малые размеры, хорошие температурные характеристики, малую индуктивность рассеяния, отличную повторяемость. Но конечно такой трансформатор уж точно не для самостоятельного изготовления. А сейчас мы рассмотрим конструкцию маломощного простого трансформатора. Основой нашего трансформатора служит катушка и сердечник из магнитного пускателя.
 Так как у нас уже есть катушка на 220В и магнитопровод осталось только намотать вторичную обмотку и трансформатор готов.
  По данным на катушке магнитного пускателя рассчитываем количество витков вторичной обмотки, если на катушке ничего не написано наматываем пробную обмотку. Включаем трансформатор в сеть, замеряем напряжение, далее пять же считаем нужное нам количество витков, катушку можно взять и на 380В, вторичная обмотка для нее рассчитывается таким же способом. Вторичная обмотка наматывается проводом большего сечения, чем у первичной обмотки, причем, чем меньше напряжение, тем сечение больше, главное чтобы катушка могла войти в магнитопровод, поэтому надо правильно выбирать сечение провода и количество витков. Намотанную вторичную обмотку необходимо надежно заизолировать. Также на магнитопроводе пускателя необходимо удалить короткозамкнутый виток (стрелка на картинке).
  Теперь трансформатор можно собирать и он готов к применению.