Меню сайта


Поиск по сайту


Поиск Позывных

Поиск в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Форма входа


Наша кнопка




Группы Вконтакте

Группа для радиолюбителей
Клуб радиолюбителей
Радиолюбители
Радиотехника/кибернетика (B.E.A.M. роботы)

Друзья сайта

Группа Демотивация
Компания «МобиКрай» занимается оптовой и розничной торговлей, мобильных телефонов в Украине (также Россия, Казахстан, Белорусь и др.)
телеканал Discovery
Канал National Geographic
РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум
Принципиальные схемы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Автор - Андрей.
 
Выставляю на обозрение простую схему пробника. Я думаю что каждый авто/мотоэлектрик должен иметь такой пробник.

Данный пробник позволяет определить + и -, а также наличие переменного тока в цепи очень удобен при поиске неисправностей в проводке.


Из схемы видно, что он прост, как гвоздь.

Теперь об используемых деталях:


1. Светодиоды любые, красный и зеленый соответственно. Красный - VD1, а зеленый - VD2.
2. Сопротивления R1 - 1K, R2 - 200Ом.
3. Элементы питания - две пальчиковых батарейки. Можно еще использовать, для уменьшения размера, таблетку (плоскую батарейку из часов).
4. Контакты Х1-швейная игла (Удобна для прокалывания изоляции провода), Х2-Зажим типа крокодил. (провод лучше сделать 70-80 см.)
5. Корпус-любая подходящая коробочка.

Описание работы пробником:
1. Разъем Х2 подсоединяем к массе.
2. Иглой (Х1) дотрагиваемся до интересующего контакта (провода), смотрим на светодиоды:
А. Горит красный- это плюс;
Б. Горит зеленый - это минус;
В. Горят оба светодиода - на контакте переменное напряжение;
Г. Не горит ни один светодиод - обрыв цепи.
Внимание: Не использовать в сетях с напряжением выше 20-25 вольт!

По материалам www.radiokot.ru